Мы взяли два велосипеда одного уровня, но на колесах разного размера. На одном у нас стоят колеса 27.5, а на втором – 29 дюймов. И мы сравнили их по основным параметрам, которые могут повлиять на выбор того или иного размера колеса.

Приятного просмотра и, надеюсь, мы поможем вам с выбором. А все свои вопросы задавайте в комментариях, стараемся на все отвечать.

PS: просим прощения за качество видео, наш косяк, исправимся 🙂

всем привет это канал on bike меня зовут александр и сегодня мы решили разобраться в такой избитой с одной стороны теме но по комментариям я вижу что до сих пор вопросы такие присутствуют все таки 27 колеса либо 29 видео на эту тему снято очень много но как я уже горел в комментариях почему то люди даже с ростом 180 сантиметров все равно подыскивают очень часто себе 27 5 исходя из этого следует что все-таки вопросы остаются итак поехали разберемся немного теории размер колес так называемых лайнеров под английского twenty nine 29 пришел к нам из мира гибридных велосипедов или кроссовых а к ним от шоссейного велосипеда диаметр обода у всех одинаковые 700 миллиметров вся разница только в ширине покрышки и повышенной прочности обода у двадцать девятых колёс но размер 29 дюймов достигается путем установки более широкой и высокой внедорожные покрышки размер 27 5 либо 650 пришел в мир mtb и шоссейный мило спорта а точнее из его детского отделения для юных гонщиков которым взрослых 28 дюймовые колеса были великоваты изготовили абада поменьше диаметр не 700 а шестьсот пятьдесят миллиметров затем этот стандарт перекочевал в mtb свой тест сделать максимально объективным для этого сама много времени ушло на поиск 2 практически идентичных велосипедов и это была важная характеристика потому что изначально велосипеды должны были быть примерно одинаковыми то есть они должны были примерно одинаковые по покрышкам быть с разницей по весу 29 должен был немного тяжелее быть должно быть схожие навесное оборудование то есть вот параметры накат чтобы вот это вот он в не было субъективных мы не могли сравнить один велосипед за 300 долларов 2 за тысячу потому что понятно запрещенного спит объективно быстрее процессе скажем так исследовании были поставлены 5 ключевых вопросов на которые хотелось получить ответ то есть первое это у нас по гост велосипедиста то есть насколько влияет и с каким роста можно использовать какие колеса 2 это вопрос это был маневренности велосипеда на самом ли деле 29 колеса так ужасно управляются что мы на них нигде не проедем и чтобы 27 5 прямо вот . в сравнении с 29 третий вопрос это был угол атаки велосипеда насколько 29 колеса лучше проходят препятствий нежели 27 четвертый параметр по которому мы сравнивали это ускорение и наката специально для этого провязалось небольшой асфальтированный кусок 800 метров от где точно ускорение накат должны были со старта прямо вырывать так ли это скоро узнаем и последний вопрос который в нашем исследовании мы ставили перед перед собой это площадь контакта колеса велосипеда с поверхностью у двадцать девятого колеса он понятно будет чтоб больше и вот на самом деле то есть как это связано с первым пунктом со вторым нашего исследования маневренность и на самом ли деле то есть так вот 9 колеса уж точек и так подробнее как любая порядочная лабораторная работа должна из вступления начинается и так немножко о наших экспонатах на двадцать девятых колесах мы выбрали велосипед gt zaskar карбон компа навеска немного модернизированная то есть до уровня и кости но обращаю ваше внимание что то есть от владельца нам который предоставил руслан спасибо фоточка велосипед приехала к нам на карбоновых колесах и изначально то есть мы не могли сравнивать велосипед потому что на двадцать седьмом у нас стояли обычной алюминиевой оба до 29 колеса то есть на карбоне даже они будут легче чем двадцать седьмые это правда могло сильно смазать все результаты потому что изначально повторяем что 29 велосипед при прочих равных всегда тяжелее 27 за счет того что обод большего размера покрышка большего размера и все таки на изготовление рам и вилки уходит немного больше металла следовательно примерно килограмм веса должно быть увеличения карбоновые колеса почему их убрали легкие колеса они всегда очень сильно добавляю туда коты велосипеда и именно резкости со старта потому что если вы не знаете то колеса это так часть велосипеда которая приводит велосипед в движении и чем легче и колеса с тем проще придать велосипеду скорость и так скажем так и маховики скорости поэтому они вот такие прекрасные колеса были убраны и были поставлены заводские стоковые колеса и так вес 29 велосипеда у нас составил 11 килограмм 900 грамм кстати вставим вот здесь скриншотик кто-то когда-то сомневался что этот велосипед это был один из наших первых обзоров gt zaskar карбон и кто-то на в комментариях писал что не верит что он весил 12100 если не ошибаюсь вот 11900 стоковой комплектации пришлю лично ответ и 27 ракету на спать засов 11200 без принципе вот разница в 600 700 грамм у нас присутствовала как и должна быть второй параметр по которому мы подбирали наши экспонаты наших подопытных это был рисунок протектора на скотт с 25 из 27 менее колесами у нас стоит continental x кинг и на 29 стоковые покрышки с оскаров это берлин джер мы можем увидеть что по протектору они в принципе идентичны очень схожий рисунок состоянии покрышек и высота протектора все это совпадает следующий момент это передние амортизаторы и там и там использовались вилки 100 миллиметров ход и везде мы использовали вилки нам нужны были с локаута my потому что так я уже говорил был кусок асфальтированный по которым мы именно резкость скорость сравнивали и поэтому если бы один велосипед был с плакатом 2 без тест была бы какая вы не честны навесное оборудование нас аскарид и стон хоть у нас и модифицированный отличается от стоковой комплектации но установлено навесное оборудование x-team здесь у нас sram джейкс то есть в принципе это равнозначные группы компонентов поэтому сказать что какой-то велосипед мог ехать быстрее за счет точности работы переключатели и будет сказать некорректно так что велосипеды абсолютно схожи если вдруг кто-то не согласен пишите в своих комментариях ну а мы переходим к тестов и так просто велосипедистов если взять тенденции моих европейских друзей то скажу так что если вы захотите в любом уважающем себя европейском магазине купить велосипед с колесами 27 5 в ростовке эй либо excel скорее всего в наличии его не окажется вам этот велосипед продадут с удовольствием никто вас отговаривать не будет то есть не в европейских это правилах спорить с покупателем но вам придется его подождать пока его за кажется склада объясняю тенденцию она совпадает в принципе из моим личным мнением и с мнением некоторых производителей велосипедов на припев как арбе я почему-то star beyu то есть упоминаем или именно у них у первых я узнал о такой технологии подходу к велосипедам как сайт сплит то есть объясняю в чем суть этой технологии велосипеды с небольшим размерам рамы это сын они выпускаются на колесах 27 5 велосипеды с большим размером рамы l xl 2xl выпускаются уже на двадцать девятых колесах и считается что в принципе если до 170 сантиметров у вас рост то тогда лучше использовать 27 5 колеса если у вас выше 180 сантиметров роста однозначно 29 колеса тем кто чем же у кого рост промежуточный например как у меня 172 сантиметра какой же все-таки взять 27 5 либо 29 тут тоже то есть лучше все-таки рассматривается 29 колеса на небольшой ростовки в ростовке м это будет отлично потому что несмотря на разность в размерах колес такие параметры как вы высота каретки длина рамы угол наклона рулевого стакана наверно это вот три основные параметры по которым отличается велосипеды они будут совпадать и скажем так же мое четкое мнение пока до теста то есть мы не касаемся его что все-таки 29 жимов здоровский велосипед если у вас от 170 сантиметров то есть все можем смело рассматривать двадцать девятое колеса проставки m27 5 здорово и классно подойдут девушкам подойдут здорово людям с ростом до 170 сантиметров и подойдут наверно темп ну кто совсем переживает что вот у него проблемой огромные с велосипедом и то это будет не по той причине что как-то связано с маневренностью и управляемостью велосипедов скорее с тем что на двадцать девятом велосипеде быть все таки сидите немного выше и когда глазами до земли немножко выше мне кажется человек немножко начинает больше ну на русском языке наверно это называется встать маневренностью велосипеда 29 колеса обладают меньшей маневренности чем двадцать семь и пять если бы до покупки найнер катались на двадцать шестых колёсах то надо будет привыкнуть к необычному для вас поведению больших колес некоторые производители велосипедов для компенсации этого эффекта ставят на найнеры руль и чуть шире нежели на велосипеды с 20 седьмыми колесами это очевидно ведь большому колесу которое при вращении обладает большим гироскопическим эффектом требуется больший рычаг для поворота колеса 27 5 дюймов лишены этого недостатка и по показателям приближены к старому двадцати шести дюймовом стоимость велосипеда я чтобы ответить на вопрос какой из них маневре не мне пришлось проделать самую большую работу тест составлял там примерно круг сложной технической трассы на самом деле где не сильно влияет именно скорость а именно маневренность трасса 62 единственное что это был обрезанный вариант потому что тест выполнялся при снежные погода то есть трасса вчера была вся покрыта снегом и скажем так вот на маневренность и управляемость вот я был просто счастлив потому что то есть вот каждый из велосипедов показал себя во всей красе и так чтобы не быть голословным трассу нас выглядело вот так вот то есть это круг был порядка двух с половиной километров вы вот видим что единственный прямой и длинный кусок который у нас был это вот последнее скажем так 400 метров примерно вот визуально до этого то есть раз ушла вся вверх-вниз обилие корней обилие поворотов подъем и все были тоже заметены снегом и при этом они были усыпаны корнями деревьев так что было поверьте было где тестировать не так что же мы получили в цифрах на двадцать девятом колесе мы проехали наш кусочек за 12 минут 36 секунд и семь сотых на 20 седьмых колесах и тот же участок я проехал за 12 минут 25 секунд и одну сотку то есть на круге в два километра был 800 метров разница составила порядка 11 секунд как мы увидели по цифрам двадцать седьмые колесики оказались на трассе быстрее но не совсем так если в чистой скорости по прохождению по всему однозначно быстрее ехал 29 велосипед но на нем случилось ну не скажем что два падения я успевал доставать ногу то есть выщёлкивать на одном из поворотов и в один из подъемов мне пришлось добегать самую вершинку потому что я заехала на мокрые корни все-таки 29 колеса просто про вернулись я остановился при этом я не могу сказать что это произошло по той причине что на первом велосипеде я ехал на двадцать девятом потому что эту трассу я хорошо знаю то есть ничего нового и в принципе расположения корней я тоже хорошо представлял себе но тем не менее факт остается фактом и на самом деле в таком параметре как маневренность 27 колеса однозначно выигрывает поехали дальше угол атаки колеса это угол который образуется при наезде колеса на препятствие о двадцать девятых колёс здесь пальма первенства угол будет меньше соответственно колесо не сильно сбросить скорость проходя через препятствия и сам проход будет комфортно и для велосипедиста а вот 27 5 колеса заметно снизит скорость вплоть до остановки если угол атаки окажется очень большим то же самое касается и я маг и вы блин там где лайнер пройдет комфортно и не снижая скорость 27 5 колеса могут критически потерять сцепление с поверхностью и что называется воткнуться и полностью остановиться простым языком все это значит лишь одно что за счет большего размера по двадцать девятых колёс центр колеса располагается выше нежели у колес 20 м и всем и 5 и поэтому центр колеса относительно препятствия будет всегда у 29 выше вот на примере с коробкой мы это видим и соответственно продемонстрируем этот тест на колесах 27 5 центр колеса ниже располагается примерно ну скажем так на сантиметра 3 и будет поэтому в процентном соотношении величина препятствия относительно высоты будет больше поэтому и скорость будет снижаться то есть и либо усилий для преодоления препятствий придется тратить больше на для того чтобы экспериментально убедиться так ли это с углом на кота была выбрана отрезок километр 270 метров по бездорожью то есть это была дорога скажем так песочная на ней была ею я мы присутствовали все это было заснеженное поэтому иногда приходилось укатанные тропки то есть выбирать обочин скажем так обочину обочины для того чтобы скорость не снижается более прямые углы прорезать насколько в этом месте кто оказался впереди смотрим и так опять же для чистоты исследования отрезке были все выбраны против ветра для того чтобы бирку вот это вот увеличить по ветру бы велосипеды думаю вели бы себя примерно одинаково и так километр 270 метров на двадцать девятых колесах по я проехал за три минуты одну секунду и на двадцать седьмом с хотя это было три минуты 24 секунды то есть мы видим что дырка в 23 секунды на вот такой вот простой трассы с точки зрения поворотов но сложность точки зрения снега и наката вот именно вся сложность вот этого ускорения происходило из-за того что это полтора километра против ветра и 23 секунды вот просто поверьте то есть вот это крайне ужасном так что 29 29 дюймовые велосипед и на самом деле то есть по углу атаки то есть это очень классное преимущество и если рассматривается как велосипед для марафона скорость вот просто будет супер гипотеза до начала теста выглядело следующим образом двадцать седьмые колеса разгоняется быстрее чем 29 если нам нужно и детской оторваться на старте это колеса 27 5 нам в этом помогут найнер же придется раскручивать немного больше времени но при достижении определенной скорости все-таки 29 колеса катя дольше это особенно заметно на больших дистанциях того чтобы экспериментально убедиться вот в этой гипотезе по поводу ускорения на кота был выбран отрезок длиной 800 метров по асфальту это минская велодорожка и опять же специально он был выбран против ветра для того чтобы но не ладится вот эти вот секунды и не думает что gps погрешность вот кто откуда он начал причем это выбран было сегмент из травы вот чтобы прямо на автоматике это все произошло итак смотрим первый велосипед это у нас 29 zaskar 2 велосипеда у нас 27 5 скотт вот на таком небольшом отрезке в 800 метров опять же то есть разница составила 4 + 12 16 секунд понятно что ускорение выполнялись в разное последовательность но сначала три отрезка проехали на двадцать девятых колесах потом это все на 20 седьмых но даже это не может компенсировать такой вот разницу во времени в 16 секунд так что сказать что 27 5 велосипед у нас будет быстрее на к чести и как то в момент а возможно вполне но не совсем понятно в какой момент дистанции это будет он быстрее на 2 метра со старта на три метра либо на 5 поэтому по ускорению вот точно бы их не сравнивал и поставил бы между ними знак равно а если взять с точки зрения длинного отрезка хотя бы даже 800 метров как ускорения на двадцать девятых колесах скорость однозначно поддерживать лучше легче ну и последний параметр это площадь контакта колеса велосипеда с поверхностью при прохождении сложных трасс и маршрутов вступление покрышки с поверхностью очень много значит если отбросит компаунд и и рисунок протектора взять в расчет только диаметр то мы получим следующую картину в которой колеса 29 примерно на один сантиметр и имеют больше контакт сцепление здоровья заготовлены скриншот и прямо вот из этой картинки можно сделать вывод что за счет большего контакта двадцать девятых колёс с поверхностью то есть с трассой по лесным дорогам тропам везде там где не асфальт управляемость велосипеда и устойчивость его курсовая должна быть выше но все-таки 60 вторую трассу я бы отнес вот этот вот кусок наш первый эксперимент который мы проезжали 12 минут вот конкретно связал бы с этим же параметрам как площадь контакта колеса и все таки на спусках удобнее увереннее на крутых поворотах опять же оттормаживаться уверенней вот с точки зрения управления велосипеда чувствуешь себя на двадцать семь и пять колесах не могу сказать объективно это связано все-таки с разницы высоты посадки но чисто визуально маленькие колеса дают больше уверенности и все таки разница в контакте в 8 сантиметров у 27 скотта и 29 джима вас оскара у них разница в площади контакта всего лишь один сантиметр и это на разнице 89 это чуть больше десяти процентов если бы мы сравнивали 26 против 29 дату с 29 бы лучше управлялся но между 27 529 я бы поставил работу по управляемости 29 не имеет никаких преимуществ за счет большего контакта дороге покрышки с поверхностью сложно сделать выбор за других пользователей но скажу точно что я для себя с размером колес давно определился и я выбираю уже давно велосипеды вот последний наверное года три это всегда только 29 с точки зрения управляемости вот нельзя сказать что 29 абсолютно хуже управляется здесь дело привычки на самом деле будете кататься привыкнете к велосипеду наверно примерно аналогию как с автомобилями если ездили на небольшом хетчбеки взяли большой микроавтобус но требуется какое-то время для того чтобы привыкнуть к габаритам нового транс автотранспортного средства тур то же самое и с велосипедом 27 5 стоит рассмотреть девушкам 27 5 стоит рассмотреть людям до 170 сантиметров роста всем остальным абсолютно всегда рекомендую рассматривать двадцать девятое колеса поскольку сложно технических трасс на самом деле крайне мало с точки зрения любительского катания ни один любитель не поедет на сложную кросс-кантри иную трассу потому что он скорее всего там на вернется и на одних колесах и на вторых либо будет провязать это но ужасно маленькой скоростью на которой почувствовать разницу между колесами будет невозможно вы одинаково медленно сможете повернуть и над о велосипеде и нато и если делать вывод для спортсменов то 29 дюймов это однозначно вот этот велосипед нам предоставила мой хороший друг и товарищ николай шумов николай шумов это является профессиональным велосипедистам он выступает за команду минска про сайт link team николай шумов очень долго выступал за команду палац ага и если не ошибаюсь второе место на чемпионате европы когда-то по шоссейным и велоспорту занял поэтому сказать что человек не умеет не разбирается велосипедах я не могу но на сегодняшний момент этот велосипед стоит на продажи и после чемпионата беларуси по кросс-кантри человек явно понял что за счет 20 седьмых колес он не смог выиграть в этом году и это правда так что делайте выбор сами но мы всем смогли помогли и так хорошего дня

1. Велосипед ММВЗ
      Удобный руль , седло из толстой кожи с двумя пружинами , прямая посадка . Не устают руки и спина , ехать приятно .
      Шины 29×2,35 прекрасно идут и по асфальту , и по гравию , и по лесным тропинкам .
      Мой рост 182 , вес 105

2. Куча вдорного субьективизма и "наукообразности".
      Т.называемая "29"я линейка – это глупость потребителей и жадность и примитивная хитропопость производителей.
      Вся тема маунтинбайка рождалась именно на 26х колесах, и не с проста.
      Над новым форматом велика работали не дилетанты и профаны; и именно их решения нахожу самыми разумными.
      Для того, что в эпоху формирования формата маунтинбайка существовало в виде самодеятельности (шоссейник на 32х мм. шинках), а сейчас оформилось как "грэвел", 27,5“- самое то.

3. у меня 1.82 рост и у меня 27,5😄 и не буду ничего менять 1см ето похххххх настолько поххххх что даже сцать піхуй как, и 27,5 ето самое то!!!! самьій идеал, если для асфальта или трасьі то 29 не спорю а для всего то 27,5 лучше

4. ха ха сантиметра 3😁 дядя тьі замерял свои 3 см!!??😆 там 1,5см а от 26 ьіх будет 3 но мьі говорим от 27,5 и ето 15 мм и если взят покрьішку вьіше то можно компенсировать до половиньі или 60% етих 1,5см

5. Я катался на 29 до земли ногами не доставал, до педалей еле еле, сидушка опущена была до конца. У меня рост 182. Может рама большая была?

6. Большой минус 29 колес на них почти невозможно купить хорошую резину, щитки полноразмерные и хороший багажник вовсяком случае в РБ

7. Десятилетиями на 26 колесах ездили и никто не звездел что маленькие. А вот повылазили эхсперты

8. перешел на 29, вроде доволен….. хотя, для поих покатушек подойдут любые колеса, желательно, не меньше двух))

9. Никто не говорит о важном факторе. В лифте, в электричке чем меньше велик, тем удобнее.

10. Много воды,прям пзд(ролик случайно попался)
      Учи в школе физику не учил,то все ок😂

11. чуть не уснул под эту нахрен никому ненужную болтовню. Всё можно было объяснить за 10-15 минут, а с такой водой – такое ощущение, что чувак решил сам с собой поболтать

12. 29 колесо _ При поворотах : На 19 раме = Запросто может Сбивать Ноги С Педалей . ..запись : датой _ 20.04.2024 : подпись _
      м@🥶@…I… . ..P.s:Вилку _ Вело : Необходимо _ Выпускать : Наперëд _ Как : У _ Мото : Чопер. .

13. были 27,5, показалось как то несерьезно, купил на 29х и очень сильно был разочарован, вернулся на 27,5, теперь только на них

14. Для спорта это может и имеет значение, но для целей прогулок, просто надо выбирать какие удобнее по габаритам или вообще любые – это будет не важно.

15. 17:50 отличный кадр))) на 29 мощность в педали отдана больше процентов на 30, пульс выше в 1,5 раза)) хорошее сравнение! А если сесть на аист то с пульсом в 250 и с 500 вт на педалях окажется что найнер то и не нужен)))

16. По маневренности 27.5 не чем не отличается от 26 но накат у 27.5 лучше на порядок и по быстрее. Если далеко куда то ехать то лучше брать от 27.5 на него и сумок можно повесить .

17. Зачем я это смотрю? Рост 195см и вес 135кг. Для меня только 29колеса и 23 рама. Выбор минимальный

18. Очевидно, что 29 колесо в любительском сегменте, продвигают маркетологи, скинь лапшу с ушей и выкинь свой дурацкий тест, который, очевидно, подогнан под кривую "теорию". Едем на любой любительский марафон и наблюдаем следующее: если человек не умеет кататься, то он плохо проеден и на 26 и на 29, если умеет, то хорошо проедет и на 26 и на 29. А победит тот у кого лучше дыхалка и физуха. В профессиональной среде, 29 колесо будет быстрее, но во первых, разницу в несколько секунд будет заметно на 20+ км, а во вторых там такие лошади которые могут выдавать 400+ вт. Спрашивается как блогер, а не спортсмен, смог получить такую большую разницу на такой маленькой дистанции ? Правильный вывод который следовало бы озвучить: не клюйте мозги, берите вел который больше нравится, на размер колеса вообще нас…ь.

19. На 29 колесах проще поддерживать скорость, и в те подьемы куда я пешком заходил на 26 колесах на 29 просто залетал на ура и при том с байкпакингом. Дистанция пройденная общая получается на 29 больше чем на остальных диаметрах. На крутых и протяженных спусках проще оттормаживаться и быстрее увереннее проезжать именно на 29, так что преимущества на лицо выбор за вами

20. Какие вообще могут быть вопросы? Если рост 193 как у меня, то вообще нет мук выбора)))

21. Ездил на 26, потом на 27.5, затем купил велик специально на 29 колесах и ощутил разницу. Езжу на большие расстояния в основном по трассе.
      Ролик можно было записать и на пять минут!!!! Больше пустой болтавни, суть на 5 мин.